Такие неутешительные выводы можно было сделать из сегодняшнего заседания Центрального Совета этой организации.
Но не трагедиями едиными было наполнено это мероприятие. Первым и главным событием стала регистрация кандидатов на пост президента ПФЛ.
Ими стали три человека – и.о. исполнительного директора ПФЛ Милетий Бальчос, президент Львова Юрий Киндзерский и президент винницкой Нивы Олег Караванский. Как говорится, всем сестрам по серьгам – от каждой из лиг плюс от чиновничьего аппарата.
Киндзерского и Караванского выдвинули, разумеется, свои клубы, а Бальчоса – целый табун из восьми членов ПФЛ. Правда, четыре из оных (Харьков, Феникс-Ильичевец, Динамо Хмельницкий и Шахтер Свердловск) сделали это либо с нарушениями сроков, либо с регламентными погрешностями, поэтому "чистыми" можно считать заявки днепродзержинской Стали, Росси, Николаева и Энергетика. Выборы главы ПФЛ состоятся 4 марта на внеочередной отчетно-выборной Конференции Профессиональной футбольной лиги.
На этом приятные моменты закончились, ибо пришло время финансовых вопросов. Итак, на момент заседания Центрального Совета не внесли соответствующую часть заявочного взноса следующие клубы:
- от первой лиги: Крымтеплица, Прикарпатье, Десна, алчевская Сталь, Харьков (извините, не могу не прокомментировать – и эти люди собираются строить светлое будущее Премьер-лиги…), белоцерковский Арсенал и тернопольская Нива;
- от второй лиги: Рось, хмельницкое Динамо, Буковина, Карпаты-2, Верес, Еднисть, Сумы, Горняк, Днепр-75, Кремень и Металлург-2 (и здесь не удержусь от язвительного выпада – видимо, Дыминский и Дворецкий совсем обнищали, раз у них не нашлось смешной по премьерлиговским меркам суммы…).
Всего на данный момент внесено 1 миллион 385 с хвостиком тысяч украинских гривен, что составляет 65 процентов от общей суммы. Здесь и комментировать нечего, сами все видите. Сроку должникам было выписано до 26 февраля включительно, а дальше будут приниматься какие-то санкции, скорее всего, снятия того или иного количества очков.
Президент Севастополя Александр Красильников предложил правильную в общем-то идею – определить наказание заранее, чтобы нерадивые взносоплательщики уже сейчас понимали, какое наказание их ждет. Если ждет – ибо наши футбольные власти отличаются редким либерализмом и покладистостью. Вы думаете, это был первый крайний срок погашения задолженности? Нет, конечно. И история с тремя отдельно пропесоченными клубами тому наглядный пример.
Тернопольская Нива. Этот клуб задолжал ПФЛ около 230 тысяч гривен. Сумма, как видите, немаленькая. Потому и реакция со стороны Центрального Совета была жесткой – если до конца дня 26 февраля не будет погашена вся сумма, ставится вопрос о снятии Нивы с соревнований.
Присутствовавшему на заседании президенту тернопольского клуба Степану Рубаю (обычный такой дядька, в джинсах и свитере, ни в жисть не подумал бы, что это президент клуба) пришлось выслушать в свой адрес даже обвинения во лжи. Спорить и возражать он не стал, объяснив, что деньги-то он найти сможет – но на дальнейшее функционирование клуба все равно финансов нет. И попросил написать официальное письмо о возможном снятии команды с соревнований – дабы им, этим письмом, попробовать растормошить местные власти. Которые, по словам Рубая, за три года выделили ему 500 тысяч гривен. Много это или мало, судите сами. И вообще – правильна ли такая позиция, фактического попрошайничества частной конторы перед госвластями и местным самоуправлением. Это тот самый случай, когда в теории рассуждать легко, а на практике областной центр легко и просто окажется без большого футбола. Впрочем, живет же как-то без профессиональной команды Херсон…
(Любопытное замечание – почти сразу после того, как Рубай покинул заседание, за дверь отправился и его географический сосед Киндзерский. А вернувшись, проявил в одном из моментов заинтересованность в конкретных долгах тернополях – сумме в 39 тысяч гривен, которую Нива должна донецкому Металлургу за "подготовку футболиста" Юрия Путраша. О чем этот абзац? Ни о чем, просто наблюдение)
С Днепром-75 все еще хуже – там только кормят обещаниями, и то на расстоянии. Решение такое же: если 26-го денег нет, всего доброго в аматорский футбол или вообще на свалку истории.
Кировоградская Зирка. Здесь проблемы иного характера – долги перед футболистами. Было и коллективное (из 22 человек) обращение команды – если не решите вопрос, пойдет в прокуратуру. И заявления еще шестерых, которые уже уволены из клуба – но с этими вроде как начали рассчитываться. Зарплата в Зирке не выплачивается с октября 2009-го. Запомните эту дату, это важно. Плюс 11 тысяч штрафа от ПФЛ. Если кировоградцы не разберутся с этими долгами до того же 26 февраля – наказание, скорее всего, в виде потерянных очков.
И теперь о том, зачем я заставил вас запомнить октябрь. Николай Лавренко, комментируя эту ситуацию, то ли случайно, то ли намеренно (на этом настаивал Киндзерский) приоткрыл завесу над кировоградскими проблемами. Оказывается, руководство Зирки не выплачивает игрокам зарплату, потому как вроде бы проводит внутреннее расследования по возможной сдаче этими игроками последней игры 2009-го года. А игра эта, и Лавренко это уточнил на свою голову, была дома со Львовов (1:0 гости выиграли).
Юрий Киндзерский возмутился подобным заявлением – мол, вы раз такое в присутствии прессы сказали, то либо предоставьте доказательства, либо извинитесь за клевету. На самом деле президент Львова прав: ведь у Лавренко нет, насколько можно было понять, никаких формальных и официальных подтверждений, только слова руководства Зирки. Скорее всего, это было сказано примерно так – да не будем мы им деньги платить, они там матч Львову слили, поэтому… Но слова словами, а тут получается уже серьезное обвинение. Киндзерский быстренько связал воедино это высказывание и тот факт, что он баллотируется в президенты ПФЛ, имея в конкурентах одного из нынешних руководителей этой огранизации.
Насколько это соответствует истине – судить не мне. Но если вам интересны мои соображения, то какой-то конфликт между президентом Львова и руководством ПФЛ (Лавренко, Сафиуллин, который тоже присутствовал и частенько вставлял свои 5 копеек) наличествует. Такое чисто внешнее впечатление. Еще одно впечатление – что существует некий ситуативный возможно союз между президентами Львова и Севастополя, которые во время всего заседания поддерживали друг друга. Да и вообще Киндзерский с Красильниковым занимали наиболее активную позицию (второй первого в координаторы рабочей группы по реформированию ПФЛ предлагал, к примеру).
Что само по себе странно. По одной простой причине – и Львов, и тем более Севастополь претендуют на выход в Премьер-лигу. Южане вообще имеют достаточно комфортный отрыв, чтобы при сохранении нормального темпа и решения вопроса со стадионом начинать готовиться к дебюту в элите прямо сейчас. Но, как видим, принимают в делах ПФЛ наиактивнейшее участие. И, в общем-то, по любому из вопросов позиция именно этих двух человек была достаточно конкретной и аргументированной – в отличие от, например, любящего растекаться мыслию по древу Равиля Сафиуллина. (Возможно, на мое впечатление повлияло то, что я в свое время общался и с Киндзерским, и с Красильниковым, и разговоры наши не ограничивались рамками интервью. Но когда человек не бросается общими фразами, а говорит конкретные вещи, это всегда выгодно отличает его среди остального словоблудия)
Меж тем, возмущенный Киндзерский потребовал, чтобы руководство Зирки в официальном порядке поставило его в известность об этом факте, если он действительно имел место, с целью разобраться у себя в клубе. Требование президента Львова записали в протокол.
Невинный вопрос об организации деятельности Рабочей группы по вопросам реформирования ПФЛ тоже вызвал бурю эмоций. И снова мы увидели противостояние по линии "руководство Лиги – Киндзерский и Красильников". Здесь уже вмешался и Равиль Сафиуллин, помянув незлым тыхым словом Федерацию. Ну, как красиво умеет сказать Равиль Сафович, мы все знаем. Поэтому бурю в стакане воды я описывать не буду, скажу только, что заседание этой самой группы должно было состояться сразу после окончания Центрального Совета.
Ну, и изменение названия второлигового Моршина на Скалу тоже упомяну – хоть здесь обошлось без эмоций. Действительно, чего там шуметь, ну, переименовали, ну, юридический адрес сменили (и, возможно, хозяев – а то с чего бы такие пертурбации).
Вот такой неспокойной получилась встреча руководства ПФЛ и представителей клубов. То ли еще будет – через две недели, напомню выборы президента Лиги. А Киндзерский то ли шутя, то ли серьезно сказал, что еще подумает, идти на эти самые выборы или нет. И уже совершенно серьезно добавил, что пойдет на выборы тогда, когда будет принято решение, что возглавлять ПФЛ будет только владелец/президент какого-то клуба. Бальчос намек понял, а с учетом того, что президент Львова чуть раньше заявил "Не один Сирота виноват в том, что произошло", справедливо возмутился – под меня копаете, Юрий Иванович?
Ждем 4-го. Будет интересно.